Курс.ру,
31 октября 2012 г.
Что выбрать: бесплатный полис ОМС или раскошелиться на ДМС 763 просмотра
Вчера в РИА Новости прошел круглый стол, на котором представители страховых медицинских компаний собрались для обсуждения проблем медицинского страхования в России в сфере реформы здравоохранения. Как оказалось, практика не всегда соответствует действительности, о чем и рассказала присутствующая на встрече журналистка одной из российских газет:
- Я купила страховой полис по добровольному медстрахованию (ДМС), но не увидела никакой разницы в качестве обслуживания между ОМС и ДМС. Где же получить качественное лечение, и каково будущее платной медицины? Кроме того, она считает, что разный уровень сервиса для разных групп населения, а именно – граждан, которые могут платить и не могут – это аморально. На ее вопрос ответил директор по добровольному медицинскому страхованию страховой компании «Альянс» Дмитрий Попов. По его словам, попасть в контингент лечебных учреждений, которые исторически с советских времен обеспечивали высокий уровень сервиса, может очень ограниченная доля населения. А добровольное медицинское страхование позволяет за счет коммерческих механизмов получить доступ к высокому сервису тем, кто хорошо зарабатывает, но в «избранный» контингент не входит. Есть альтернативный путь – прямое прикрепление к поликлинике. Да, для индивидуальных лиц – это вполне разумный путь. Но в нашей стране добровольное медстрахование для индивидуальное не слишком развито и не слишком работает, потому что люди задумываются о необходимости платить деньги за хорошее медобслуживание только тогда, когда заболевают. Более выгодный путь – это страхование по системе ДМС корпоративного клиента, где страховая компания может выстроить программу сотрудничества с разными клиниками, исходя из пожеланий членов коллектива-заказчика. Здесь можно предусмотреть и близость к месту жительства, и предпочтения самих лечебных учреждений. Риски оцениваются, уже исходя из количества сотрудников, их поло-возрастного состава, частоты пользования медуслугами и, естественно, применяются более низкие тарифы, чем при индивидуальном страховании. Что касается морального аспекта вопроса, практика показывает, что, если финансовое состояние человека позволяет ему получать более высокий уровень сервиса, то повышается и средний уровень сервиса в целом. Применение «совковой» уравнительной системы, где всем все доступно и на одинаковом уровне, и никто не может получить лучше, чем сосед, ведет к снижению общего уровня качества медуслуг, считает Дмитрий Попов. Немного иначе видит будущее страховой медицины руководитель отдела рейтингов страховых компаний рейтингового агентства «Эксперт РА» Алексей Янин. Он отметил, что на сегодняшний день системы ОМС и ДМС развиваются в «параллельных мирах». И разница между ними невероятная. Подушевой норматив по ОМС, то есть расходы государства на одного человека, на 2012 год составляет 7 633 рублей. Следствие такого низкого финансирования – невысокое качество услуг. Те, кто желает немного повысить это качество, вынуждены доплачивать врачу «серые» платежи. Стоимость полиса ДМС для физлица составляет порядка 50 тыс. рублей. Но зато здесь можно ожидать пусть не высокое, но приемлемое качество услуг. Как следствие, будет увеличиваться число людей, которых и сейчас очень много, которые живут в некоем третьем параллельном мире. Эти люди, имея возможность пользоваться услугами ОМС, сознательно отказываются от них, потому что не приемлют низкое качество обслуживания. Но при этом они не пользуются услугами ДМС, считая для себя слишком высокой стоимость полиса, либо не видя в нем смысла как в неэффективном способе оплаты медуслуг. Как правило, они предпочитают отдавать врачу напрямую наличные, либо оплачивать медуслуги через кассу медучреждения.
Вся пресса за 31 октября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное медицинское страхование, Добровольное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 ноября 2024 г.
|
|
Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане страховой рынок вырос на 9%
|
|
Агроэксперт, 26 ноября 2024 г.
Площадь застрахованных посевов в РФ выросла на 40%
|
|
Новости Саратова, 26 ноября 2024 г.
Как сменить регион страхования на Госуслугах
|
|
Банки.ру, 26 ноября 2024 г.
Великобритания ввела санкции против двух российских страховых компаний
|
|
За рулем Кубань, Краснодар, 26 ноября 2024 г.
Депутаты предложили увеличить выплаты по ОСАГО до 650 тысяч рублей
|
|
CNews.ru, 26 ноября 2024 г.
САТЕЛ обеспечил надежной связью сотрудников страховой компании
|
|
Парламентская газета, 26 ноября 2024 г.
Банку России хотят дать больше полномочий на страховом рынке
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
ИИ может помочь в устранении неэффективности обработки данных в страховании
|
|
Новости Липецка, 26 ноября 2024 г.
В Липецкой области 163 жителям компенсировали стоимость полиса ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Реакция страховщиков на катастрофы может повлиять на кредитное качество эмитентов и долговых инструментов
|
|
Sputnik Узбекистан, 26 ноября 2024 г.
В защиту дехкан и фермеров: в РУз разработали законопроект о страховании сельхозрисков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Анализ и тенденции страхового рынка Казахстана
|
|
Финмаркет, 26 ноября 2024 г.
Депутаты предлагают увеличить выплаты по автогражданке
|
|
SecurityLab, 26 ноября 2024 г.
Кибератаки на Британию: 52% компаний потеряли ?44 млрд за 5 лет
|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 26 ноября 2024 г.
Будут судить четверых юристов за обман пострадавших в ДТП
|
|
Бизнес online, Казань, 26 ноября 2024 г.
«Кто в здравом уме вложился бы?»: как Тахир Хадеев потерял 600 тысяч рублей из-за… Ричарда Брэнсона
|
|
ОренбургМедиа, 26 ноября 2024 г.
Инсценировали ДТП. Страховая компания отсудила у автоподставщиков более полумиллиона рублей
|
 Остальные материалы за 26 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|